Полномочия из обстановки

Полномочия из обстановки

В прошлый раз мы начали обсуждать полномочия, явствующих из обстановки. Вот еще две ситуации, c которыми вы вполне можете столкнуться:

1. Бухгалтер компании, не имея доверенности, подписывает акты сверки, предоставленные другой компанией. Явствуют ли из обстановки полномочия бухгалтера, ведь бухгалтер — это лицо, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета?

Судебная практика свидетельствует о том, что такой акт сверки может и не стать подтверждением письменного признания взыскиваемой суммы из-за его подписанта, потому как не существует общей практики подписания такого рода документов бухгалтером единолично. Но, если стороне удастся доказать наличие обычаев делового оборота между компаниями, при котором такие акты всегда подписывались бухгалтером, то есть шанс доказать наличие таких полномочий.

2. Компания утверждает, что исполнила свои обязательства перед покупателем по поставке товара, но товар оплачен не был. В подтверждение есть товарные накладные. Покупатель заявляет, что его работники товар не получали, накладные не подписывали. Но на накладных имеется оригинальная печать компании, а товар ранее принимался этими же людьми в этом же месте и оплачивался. Есть полномочия или нет?

Доказать наличие полномочий из обстановки в такой ситуации сложно, если не будут выявлены дополнительные факторы, такие как сформировавшийся обычай. Наличие или отсутствие печати для такой ситуации не сыграет определяющей роли, хотя является дополнительным аргументом.

Ну и еще. Директор правового департамента, осуществлявший переписку по вопросам арбитражного спора от имени дочернего юридического лица, был признан как имевший полномочия на отправку юридически значимых сообщений, т.к. они вытекали из обстановки

Арбитражный суд Московского округа РФ указал, что, независимо от наличия в договоре прямого указания на возможность взаимодействия сторон в мессенджерах, такой способ коммуникации является допустимым, а переписка в мессенджерах подлежит исследованию судами при установлении фактических обстоятельств дела. При этом отсутствие доверенности у сотрудника компании, не исключает наличия у него необходимых полномочий.

Опубликовал(а) Компания PROLEX
Предыдущая запись
Кейс 6. Переговоры об аренде
Следующая запись
Кейс 7. Microsoft