Акционерное общество (АО) – это одна из форм коммерческого предприятия, имущество которого разделено на акции. Уставный капитал акционерного общества разделён на определённое число акций, позволяющих акционерам получать долю в его прибыли в форме дивиденда. Акционерное общество является юридическим лицом.
После регистрации акционерного общества, акционеры не отвечают по его обязательствам. Акционеры рискуют понести убытки, связанные с его деятельностью, лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Одно из главных преимуществ АО состоит в возможности привлечения и использования как крупного, так и мелкого капитала.
Акционерное общество может быть открытым (ОАО) или закрытым (ЗАО). В открытом акционерном обществе акционер может передавать принадлежащие ему акции другому лицу без согласия других акционеров. В закрытом – акции распределяются или перераспределяются только среди его учредителей.


Порядок регистрации ЗАО и ОАО
Регистрация акционерного общества включает в себя несколько этапов:
- Собрание учредителей, на котором принимается решение о конкретной форме будущей компании – ЗАО или ОАО. Затем выбирается наименование и юридический адреса (местонахождения) ЮЛ, что согласовывается со всеми учредителями.
- Определение размера и сроков формирования уставного фонда, количества и номинала акций.
- Подготовка необходимой документации и утверждение Устава.
- Сбор пакета документов (заявление, два оригинала и электронная копия устава, копия паспорта или вида на жительство в Республике Беларусь), уплата госпошлины и обращение в Мингорисполком или местный исполком для регистрации акционерного общества.
- Уполномоченный сотрудник исполкома рассматривает пакет документов и в тот же день принимает решение о постановке на учёт акционерного общества либо об отказе в регистрации. В случае положительного решения сотрудник исполкома ставит компанию на учет в ФСЗН, ИМНС и Белгосстрах.
- Получение свидетельства о государственной регистрации, после которого можно изготавливать печать (либо работать без печати), открывать счета в банках, регистрировать акции и оформлять трудовые отношения с руководителем компании.
Всем оформлением занимаемся мы и передаём клиенту итоговый пакет документов и зарегистрированную компанию.
Регистрация АО с помощью профессиональных юристов в компании Prolex включает в себя:
- предварительную работу (обсуждение ситуации, заключение договора);
- подготовку полного комплекта документов;
- регистрацию решения о выпуске акций;
- подписание договора о создании АО;
- создание протокола учредительного собрания (решение);
- создание устава общества;
- сопровождение регистрации организации в исполкоме;
- трудовой контракт с директором;
- приказ о приёме на работу директора;
- трудовой контракт с главным бухгалтером;
- приказ о приёме на работу главного бухгалтера;
- получение свидетельства о государственной регистрации;
- получение извещений о постановке на учёт в 1) ИМНС, 2) ФСЗН, 3) Белгосстрах, 4) органах статистики;
- помощь в открытии счёта в банке;
- дальнейшее сопровождение Общества при желании клиента.
Стоимость услуги по регистрации АО — от 600 BYN
