Регистрация АО

Акционерное общество (АО) –  это одна из форм коммерческого предприятия, имущество которого разделено на акции. Уставный капитал акционерного общества разделён на определённое число акций, позволяющих акционерам получать долю в его прибыли в форме дивиденда. Акционерное общество является юридическим лицом.

Акционеры не отвечают по обязательствам акционерного общества и рискуют понести убытки, связанные с его деятельностью, лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Одно из главных преимуществ АО состоит в возможности привлечения и использования как крупного, так и мелкого капитала.

Акционерное общество может быть открытым (ОАО) или закрытым (ЗАО). В открытом акционерном обществе акционер может передавать принадлежащие ему акции другому лицу без согласия других акционеров. В закрытом – акции распределяются или перераспределяются только среди его учредителей.

Порядок регистрации ЗАО и ОАО

Регистрация акционерного общества включает в себя несколько этапов:

  1. Собрание учредителей, на котором принимается решение о конкретной форме будущей компании – ЗАО или ОАО. Затем выбирается наименование и юридический адреса (местонахождения) ЮЛ, что согласовывается со всеми учредителями.
  2. Определение размера и сроков формирования уставного фонда, количества и номинала акций.
  3. Подготовка необходимой документации и утверждение Устава.
  4. Сбор пакета документов (заявление, два оригинала и электронная копия устава, копия паспорта или вида на жительство в Республике Беларусь), уплата госпошлины и обращение в Мингорисполком или местный исполком для регистрации акционерного общества.
  5. Уполномоченный сотрудник исполкома рассматривает пакет документов и в тот же день принимает решение о постановке на учёт акционерного общества либо об отказе в регистрации. В случае положительного решения сотрудник исполкома ставит компанию на учет в ФСЗН, ИМНС и Белгосстрах.
  6. Получение свидетельства о государственной регистрации, после которого можно изготавливать печать (либо работать без печати), открывать счета в банках, регистрировать акции и оформлять трудовые отношения с руководителем компании.

Всем оформлением занимаемся мы и передаём клиенту итоговый пакет документов и зарегистрированную компанию.

Регистрация АО с помощью профессиональных юристов в компании Prolex включает в себя:

  • предварительную работу (обсуждение ситуации, заключение договора);
  • подготовку полного комплекта документов;
  • регистрацию решения о выпуске акций;
  • подписание договора о создании АО;
  • создание протокола учредительного собрания (решение);
  • создание устава общества;
  • сопровождение регистрации организации в исполкоме;
  • трудовой контракт с директором;
  • приказ о приёме на работу директора;
  • трудовой контракт с главным бухгалтером;
  • приказ о приёме на работу главного бухгалтера;
  • получение свидетельства о государственной регистрации;
  • получение извещений о постановке на учёт в 1) ИМНС, 2) ФСЗН, 3) Белгосстрах, 4) органах статистики;
  • помощь в открытии счёта в банке;
  • дальнейшее сопровождение Общества при желании клиента.

Стоимость услуги по регистрации АО — от 600 BYN.

Регистрация АО