Кейс 11. Удаление негативных отзывов с сайта

«Как заставить удалить нежелательные отзывы в интернете?»

Однажды к нам обратился клиент с просьбой оказать ему содействие в удалении негативных отзывов с конкретного сайта, так как на нем было размещено существенное количество негативных отзывов о его компании и о нем лично.

Большинство отзывов очевидно были субъективными, бездоказательными и носили не просто негативный, но и оскорбительный характер.

Как мы поступили:

  • изучили и проанализировали все отзывы о Клиенте с выделением критерия «негатив»;
  • отдельно выделили отзывы, содержащие порочащие Клиента сведения;
  • подготовили и направили владельцу сайта претензию и требование об удалении негативных отзывов;
  • в своем письме разъяснили владельцу сайта нормы административной ответственности за распространение сведений, относящихся к умышленному унижению чести и достоинства личности, выраженному в неприличной форме, распространенному в глобальной компьютерной сети Интернет;
  • а также направили исследуемую информацию в правоохранительные органы для проведения проверки и дачи правовой оценки.

В ходе проведения проверки, благодаря нашему давлению и аргументации, органы дознания стали склонятся к выводу, что сведения, указанные на сайте, действительно порочат и унижают честь и достоинство нашего Клиента.

В результате владельцу сайта пришлось незамедлительно удалить эти отзывы, чтобы избежать нежелательного развития ситуации.

Примечательно, что все взаимодействие с владельцем сайта проходило дистанционно.

В тоже время стоит заместить, что в законодательстве нет четкого механизма по урегулированию досудебных претензий по вопросу распространения порочащих сведений, отсутствует и обязанность у владельцев сайта удалять указанные негативные отзывы.

Тем не менее, благодаря ряду грамотных шагов, нам удалось его понудить к удалению необходимой нам информации.