Блог

Защита персональных данных

«Благими намерениями - выслана дорога в ад». Защита персональных данных, несомненно, правильная и важная задача. Но даже тем, кто хочет делать все по закону, соблюдать все правила непросто. 15 ноября 2021 года вступил в силу Закон "О защите персональных данных". Защита персональных данных, несомненно, правильная и важная задача. Но даже тем, кто хочет делать все по закону, соблюдать все пр...

Читать далее...

Кейс 21. Отвечать ли на адвокатский запрос?

Наш клиент обратился за разъяснениями по поводу "адвокатского запроса", который поступил в адрес его компании. Имеет ли такой запрос юридическую силу и нужно ли на него отвечать? Начнем с того, что само понятие «адвокатский запрос» в законодательстве отсутствует. Такая форма получения информации аналогична запросу в рамках Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», только связана с оказ...

Читать далее...

Кейс 20. Снятие запрета на выезд.

Очередной наш клиент обратился с просьбой о помощи в решении вопроса о снятии обременений при пересечении границы. Вопрос заключался в следующем: у Компании нашего клиента образовался долг перед Кредитором, который вовремя не погасили. Это стало причиной наложения органами принудительного исполнения обременений, в том числе запрета на выезд руководителю за пределы Республики Беларусь. Изу...

Читать далее...

Цифры в договоре и сумма прописью не совпадает?

Цифра или буква, что важнее? А если речь идет о написании сроков или сумм в договоре, когда цифры дублируются прописью? Несоответствие сумм или сроков оплаты, записанных цифрами и прописью - явление распространённое. Законодательство не содержит однозначного ответа на этот вопрос, не считая единичных случаев. Например, согласно Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» п...

Читать далее...

Кейс 19. Быстрый клиент.

На днях в наш в офис на проспекте Победителей в Royal Plaza случайно зашли представители Китайской Народной Республики (увидели рекламу на здании) и адресовали просьбу об открытии компании в Республике Беларусь с участием учредителей-нерезидентов. Представители КНР общались только на английском языке, но нас это не смутило, так как в Юридической компании PROLEX работают юристы, свободно владе...

Читать далее...

Издержки на взыскание долга

Всегда ли вы думаете об издержках на взыскание долга и всегда ли нужно взыскивать штрафные санкции в полном объеме? Меня всегда удивляли платежные требования ИМНС о взыскании с плательщика 1 копейки задолженности. Транзакционные издержки на взыскание этой ничтожной суммы очевидно превышали суму долга. Когда я сам работаю над взысканием задолженности, то вспоминаю про эти платежки всякий раз...

Читать далее...

Кейс 18. Нужна ли проверка контрагента?

«Нужно ли проверять контрагента, в особенности того, с которым работаем не один год?» На этот вопрос наших Клиентов мы всегда даем однозначный ответ - «Конечно нужно!» и этот кейс об этом. Наш Клиент, который не один год работал с одним Поставщиком продукции, считал его самым надежным партнёром и постоянно платил авансовом, после нашего совета решил провести проверку. В самом начале этой...

Читать далее...

Равные доли в компании - это хорошо?

Сколько не говори, что создание хозяйственного общества двумя партнерами с равными долями – это затея, которая возможно обернется катастрофой, слышишь в ответ: «Мы доверяем друг другу, у нас все будет иначе…» И конечно дела идут хорошо… некоторое время, но, как правило, наступает тот момент, когда участники стоят перед принятием решения о назначении нового руководителя, стратегическому развити...

Читать далее...

Кейс 17. Эффективные переговоры

Однажды я стал очевидцем ведения неэффективных переговоров. Телефонный разговор между нашим Клиентом и его Должником, свидетелем которого я стал, представлял из себя эмоциональные выбросы в адрес друг друга. Обе стороны пытались доказать правоту, отстоять позицию и не слышали друг друга, что привело к эскалации конфликта и убеждению, что единственный вариант разрешения конфликта – это суд. ...

Читать далее...

Незаслуженно негативный отзыв - ущерб репутации.

Что делать, если в сети интернет недовольный клиент оставил отрицательный отзыв о вашей компании, да к тому же не просто отзыв, а информацию, полностью не соответствующую действительности, еще и использовал слова (мошенники, рвачи, паразиты, кидалы и т.д.), которые не добавляют вам репутации? Как законно удалить негативный отзыв и наказать виновника? Во-первых, нужно оценить в чем конкретно с...

Читать далее...